///\\\ реконструкция росписи гробницы ТЕХУТИмос-а /Тутмоса, "рождённый ТЕХУТИ" (ибисоголовым Тот-ом, воплощением вселенского разума)/, (Bub.I.19, Бубастейон, Саккара) скульптора и художника, высшего "сеш кедут"("писца рисовальщика", пишущего образ, придающего форму), создавшего знаменитые и растиражированные скульптурные портреты Нефертити, амарнской семьи, а так же обычных людей, и его жены, "сестры его, возлюбленной его, хозяйки дома" Иниуйи, "верных/истинных/оправданных/ голосом". левая половина фрески изображает создание "сыном его" (в леопардовой шкуре) идеализированного образа "Ка" ТЕХУТИмос-а и Иниуйи при помощи аромата благовония >воздух, жидкости возлияния >вода и памяти их многочисленных наследников, изображённых у их ног образ идеальной пары >форма. все маленькие фигуры мальчиков и одной девочки у ног мастера в гробнице были замазаны чёрной краской, но были мною восстановлены по контурам. имена, увы, утрачены. сами ТЕХУТИмос и Иниуйя облачены в качественные одежды оранжевые от обильно пропитавших их благовонных масел, стекающих с ароматизированных конусов, установленных на их пышных париках, на плечах ожерелья-оплечья "Усех", сплетённые из оливковых листьев, лепестков египетской лилии и жёлтых плодов мандрагоры, причём у ТЕХУТИмос-а поверх "усех" ещё и ожерелье-воротник "Шобиу" ("шебиу", состоящее из большого количества золотых дисков, нанизанных на нить, представляющих "покадровое" движение видимого круга Солнца - АТОН-а), на руках - золотые парные браслеты "ауау", что входят в наградной набор в церемониале награждения царём достойных людей "золотом восхваления". обращает на себя внимание то, что "пишущий форму" ТЕХУТИмос держит в левой руке не скипетр "Сехем", а свою палетку, надписанную тронным именем АМЕНхотеп-а III в картуше - РА-МААТ-неб /Неб_МААТ_РА/, в которой ни много ни мало 21 пигмент! в следующей сцене вновь "сын его" в шкуре леопарда левой рукой воскуряет благовония "рукой ХОР-а", кадильницей, другой, - жестом обращается к образам и именам родителей на их уникальном спаренном саркофаге в процессе церемонии "отверзания уст". близ него склонилась его сестра, оплакивающая родителей, перед обильными съестными дарами: пирожками, цаплей (?!), жареной уточкой, египетским огурцом, виноградом, плодами инжира и вареньем из рожкового дерева, перевязанных белой папирусной полосой, а так же ногой телёнка и сердцем, использовавшиеся при "открытии уст", разложенные на циновке у ног саркофага. прекрасные маски, чьи идеализированные черты лиц в стиле "позднего" АМЕНхотеп-а III, выделанные золотом, полудрагоценными камнями и стеклянной пастой укреплены на деревянной основе крышки саркофага в виде спелёнатой мумии густо окрашенной чёрной смолой, поверх которой проложены золотые пластины-полосы на которых отчеканены иероглифы стандартных надписей "почтен перед ...четырьмя сынами ХОР-а и ...АНПУ (Анубисом)" и трижды выписанная длинная вертикальная центральная надпись "Мать моя НУТ распростри свои крылья надо мной, помести меня как немеркнущую звезду в себя, не умру я". как и положено, над этими столбцами изображена сама крылатая НУТ, Небо, поп бокам изображёно Око УДЖАТ на пилоне-входе, указывающее на то, что внутри саркофага покоится целое тело. на оригинальном изображении надписи практически не читаемы и были восстановлены по аналогичным памятникам - "чёрным саркофагам". единственный пока что известный мне аналогичный памятник дошедший до нашего безумного времени - это двойной саркофаг поздней эпохи из акации для двух мальчиков - ПетАМОН-а, сына ТаренНУТ-а и ПенХОРпабик-а, сына АМЕНопе из Национального музея Шотландии (№ A.1956.357), грубая работа, примитив и полный упадок изобразительного искусства, увы. примеров же "семейных/парных Ушебти" схожих на саркофаг скульптора ТЕХУТИмос-а множество в музеях мира. гробница, "дом вечной земли/окружения/", ТЕХУТИмос-а в Бубастейоне (Бубастеуме) вполне возможно был расписан самим ТЕХУТИмос-ом, изображения профиля немного выбивается из общей канвы стиля, обращает на себя внимание высоко расположенные глаза и их общий наклон, точнее, - высоко вздёрнутый уголок глаза (наружная спайка век) создающий впечатление наклона головы и взгляд исподлобья. так же неясно почему так старательно по контуру закрашены фигуры детей, что добавлены были уже после того, как основная роспись была готова. цвета реконструкции не являются точной цветопередачей оригинала. гробницы мемфисского некрополя всегда поражают высоким искусством, изысканным оформлением, плавностью линии, лёгкостью контура, эстетикой форм и великолепным качеством исполнения наряду с хорошей сохранностью того, что дошло. ярко расписные барельефы саккарских комплексов ХОРемхеб-а и Майя, АМОНеминет-а и ПТАХемуйя, МериНЕЙТ и Паи и многих и многих других, чьи разрозненные фрагменты разбросанные по музеям мира поражают мастерством и мироощущением, приносят неприятное и печальное понимание и ощущение сколь же много мы потеряли.. ||| автор выражает благодарность египтологу Victor Solkin за предоставленные материалы для реконструкции. ///\\\ Reconstruction of the painting of the tomb of TEHUTYmos/Thutmose,'born of TEHUTY' (the ibis-headed Thoth, the embodiment of the universal mind)/, (Bub.I.19, Bubasteion, Sakkara) the sculptor and artist, the supreme 'sesh kedut' ('scribe Draftsman', who writes the image, gives shape), who created the famous and replicated sculptural portraits of Nefertiti, the Amarna family, as well as ordinary people, and his wife, 'his sister, his beloved, mistress of the house' Iniuya, 'the faithful/True/justified/ Voice'. the left half of the fresco depicts the creation of his 'son' (in leopard skin) an idealized image of 'Ka' TEHUTYmos and Inuiuya with the help of aroma incense> air, liquid libation> water and the memory of their numerous heirs, depicted in Their legs image of a perfect match> shape. All the small figures of boys and one girl at the feet of the master in the tomb were covered with black paint, but they were restored by me along the contours. The names, alas, have been lost. TEHUTYmos and Iniuya themselves are dressed in high-quality garments, orange from the richly saturated fragrant oils flowing from scented cones mounted on their lush wigs, on the shoulders of the necklace-mantle 'Usekh', woven from olive leaves, Egyptian lily petals and yellow mandrake fruits, moreover TEHUTYmos has a necklace-collar on top of the 'usekh' ('Shebiu', consisting of a large number of gold discs strung on a thread, representing the 'frame-by-frame' movement of the visible circle of the Sun - ATON), on the hands - gold Paired 'auau' bracelets, which are included in the award set in the ceremony of rewarding worthy people by the king with the 'gold of praise'. Attention is drawn to the fact that the 'writing form' TEHUTYmos is holding in his left hand not the scepter 'Sekhem', but his palette, inscribed with the throne name of Amenhotep III in the cartouche - RA-MAAT-neb / Neb_MAAT_RA /, in which neither Little 21 pigments! in the next scene, again, his 'son' in the skin of a leopard with his left hand burns incense with 'the hand of HORus', a censer, the other, - with a gesture he refers to the images and names of the parents on their unique paired sarcophagus during the ceremony of 'opening the mouth'. Beside him, his sister, mourning her parents, bowed before abundant food gifts: pies, herons (?!), fried duck, Egyptian cucumber, grapes, figs and carob jam, tied with a white papyrus strip, as well as a calf's leg and heart , used in the 'opening of the mouth', spread out on a mat at the feet of the sarcophagus. Beautiful masks, whose idealized facial features in the style of the 'late' Amenhotep III, decorated with gold, semiprecious stones and glass paste, are fixed on the wooden base of the sarcophagus lid in the form of a matted mummy of densely colored black resin, on top of which are laid gold stripes on which are minted The hieroglyphs of the standard inscriptions 'honored before ... the four sons of KHOR-a and ... ANPU (Anubis)' and a three-fold long vertical central inscription 'My mother NUT spread your wings over me, place me as an unfading star in yourself, I will not die'. As it should be, above these columns is depicted the winged NUT itself, the Sky, on the sides there is the Eye of UDJAT on the pylon-entrance, indicating that the whole body rests inside the sarcophagus. On the original image, the inscriptions are practically unreadable and were restored from similar monuments - the 'black sarcophags'. The only similar monument that I know so far that has come down to our crazy times is a double sarcophagus of the late era made of acacia for two boys - PetAMON, the son of TarenNUT and PenHORpabik, the son of Amenope from the National Museum of Scotland (No. A.1956.357), Rough work, primitive and complete decline of fine arts, alas. Examples of 'family/paired Ushabti' similar to the sarcophagus of the sculptor TEHUTYmos are numerous in museums around the world. the tomb, 'the house of the eternal earth/environment/', TEHUTYmos in Bubasteum was quite possibly painted by TEHUTYmos himself, the profile image is a little out of the general outline of the style, attention is drawn to the high-set eyes and their common Tilt, more precisely, - a highly upturned corner of the eye (external adhesion of the eyelids) creating the impression of a tilt of the head and a glance from under the brows. It is also unclear why the figures of children were painted over so carefully along the contour that they were added after the main painting was ready. Reconstruction colors are not accurate to the original. the tombs of the Memphis necropolis always amaze with their high art, exquisite design, smooth line, lightness of contour, aesthetics of forms and excellent workmanship along with the good preservation of what has come down. Brightly painted bas-reliefs of the Saqqara complexes HORemheb and Maya, AMONeminet and PTAHemuya, MeryNEIT and Pai and many and many others, whose scattered fragments scattered around the museums of the world amaze with their skill and attitude, bring an unpleasant and sad understanding and a feeling of how much we have lost.. ||| The author expresses his gratitude to egyptologist Victor Solkin for the materials provided for the reconstruction. Original picture size ||| изображение в огромном разрешении: https://www.flickr.com/photos/58587431@N07/51326131152/in/dateposted-public/ Alex Tochidlovsky, 2021. UHEM-MESUT Project /////////_\\\\\ https://www.facebook.com/groups/UHEMMESUT https://www.instagram.com/alex_egyptianin/ https://www.facebook.com/egyptianin/ #AncientEgypt #Egypt #UpperEgypt #tomb #egyptiantombs #egyptology #archaeologicalillustration #archaeologicaldrawing #archaeologicalillustrator #illustration #art #instaart #archaeology #ancientruins #ancienthistory #ancientworld #hieroglyphs #africa #egyptian #Bubasteion #Saqqara #egypttravel #travel #history #luxor #AMON #Necropolis #VALLEYOFTHENOBLES #Henuttaui #ThutmoseIV #AmenhotepIII #NewKingdom #reconstruction #hieroglyphs #egiptologia #painting #ancientEgyptianArt #гробница #реконструкция #древнийЕгипет

Теги других блогов: роспись реконструкция гробница